Модель отличает крайне малый вес, низкий расход топлива и оригинальная система смазки, нечасто встречающаяся на четырехтактных подвесных моторах. Двигатель Sea Horse 2,5 предназначен для небольших катеров и лодок, преимущественно надувных. Как утверждает Selva Marine, новинка отличается низким уровнем шумов при работе, благодаря выпуску отработанных газов под поверхность воды, что чаще присуще более мощным моделям. Мощность же мотора Sea Horse составляет всего 2,5 л.с. при 5 500 – 6 000 об/мин, но этого вполне достаточно для надувной рыбацкой лодки.
Благодаря компактным размерам и весу, который составляет всего 15 кг, двигатель удобно перевозить в автомобиле. На удобстве транспортировки и хранения сказывается другая техническая особенность Sea Horse – система смазки. Подача масла осуществляется непосредственно в рабочую смесь. Разработчики заявляют, что таким образом исключается возможность его «переливания» при длительном хранении в положении, отличном от вертикального, что свойственно большинству 4-тактных моделей. При этом, однако, не приводятся данные по расходу масла.
Что касается потребления топлива, то и здесь производитель называет его «ультранизким», не приводя, тем не менее, конкретных цифр. Впрочем, учитывая, что объем встроенного топливного бака составляет всего 1 литр, это может соответствовать действительности.
Конструкция прочих систем двигателя предельно проста. Триммирование осуществляется вручную. (4 положения), то же касается и запуска – электрического стартера не предусмотрено.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность л.с. | 2,5 |
Мощность кВт | 1,84 |
Максимальное число оборотов | 5500/6000 |
Тип двигателя | 4-тактный |
Объем двигателя (см3) | 55 |
Диаметр цилиндра / ход поршня (мм) | 47 / 32 |
Количество цилиндров | 1 |
Система подачи топлива | 1 карбюратор |
Топливо | Бензин (для спецификации см. руководство пользователя) |
Топливный бак (л) | Встроенный 1,4 |
Смазка | Сухой картер с автоматической принудительной смазкой |
Зажигание | Транзисторное |
Опережение зажигания | Фиксированное |
Запуск | Ручной |
Генератор | Недоступный |
Охлаждение | Блок мотора: воздушная выхлопная система; трансмиссия: принудительное водяное охлаждение при помощи насоса |
Выброс отработанного газа | Под водой |
Система управления | Румпель с поворотной рукояткой |
Регулировка угла наклона | Привод редуктора можно поворачивать на 360 градусов |
Передаточное число редуктора | 13/30 |
Рекомендованная высота транца (мм) | 381/508 |
Стандартный тип винта | 2-х лопастной |
Вес базовой версии (кг) | 15 |
Здравствуйте! Можно узнать цену на данный ПЛМ? И возможность покупки? Спасибо!
Данный сайт является иллюстрированным каталогом продукции, производимой компанией Selva Marine. Реализацией мы не занимаемся.
Конструкторы мотора очень нехорошие люди! Хочется ругаться матом смотря на их конструкторское решение, вал двигателя соединяется с центробежным сцеплением через маленький прямоугольный зубец толщиной в 1/3 спички, приклеенный на клей!!! Его оторвало через 4 часа работы мотора!! Фото могу выложить. Теперь мотор валяется в гараже. И за это я отдал 33 000р?? Да там сборище дебилов, а не конструкторов. Скопировали мотор с honda gx 35. Реальная мощность мотора 1-1.5 л.с.
Поддерживаю! Мотор крайне неудачный – не помню ни одной вылазки с ним, чтобы не брались за ключи и не ремонтировали! Причём ладно если бы одна какая-то проблема вылезала постоянно! Нет – это чудо инженерной мысли преподносит всякий раз новый сюрприз как только собираешься его завести или когда он уже тарахтит. При этом “тарахтит” – это слабо сказано! Ревет как раненый мамонт – охлаждение по сути воздушное, рубашки нет, вода плещется лишь где-то снизу блока, отводя незначительную часть тепла. Одно хорошо – в холодную погоду можно использовать как грелку/сушилку для рук!
С этим чистокровным “итальянцем” мы намучилась больше, чем с со старым советским “Салютом”. И продолжаем мучится по сей день, будь он проклят! На последнем выезде хотели его уже было утопить, но жаба за выкинутые на ветер деньги пересилила. Что уже только не делали с ним – и шпонки на валу меняли (дважды!), и карбюратор регулировали/чистили, прокладки меняли, ЦПГ полностью перебирали/регулировали, маслонасос “раскручивали” дрелью, так как с завода он ни черта не хотел гнать масло! Клапана вечно требуют регулировки (за час работы зазоры уходят). При этом по ним трет пластиковая зубчатая шайба, которая, естественно, об металл стачивается. В нашем случае – сточилась до основания, пришлось наклепывать сверху металлическую накладку. Топливные трубочки сгнивают от нашего бензина и становятся ломкими и хрупкими. Постоянно где-то подсасывает воздух – движок колбасит на любых оборотах, мощность свою не развивает, глохнет когда ему захочется, да так что потом хрен заведешь, пока полностью опять мотор не разберешь-соберешь… Короче одно расстройство, никогда не берите это ушлепище… Очень жаль, что под красивой внешностью скрывается такой ужас.
Что значит “рекомендованная высота транца 381-508″ ? В магазине мне этот мотор впарили именно и конкретно под транец 381, но на моём “Фрегате” “нога” висит в воде так глубоко, что по не глубоким водоёмам ходить страшно, да и булькает винт где-то слишком уж далеко в глубине… Насколько позволила струбцина, поднимаю мотор деревянной надставкой, но это “капля в море”. Значит ли это, что данные моторы выпускаются с длиной ноги под разные транцы ?