Лодочный мотор Сельва на горных реках

Я являюсь владельцем лодочного мотора «Selva Naxos 15» начиная с 2004 года. В 2005 году по моей рекомендации одни мои друзья купили такой же лодочный мотор в начале года, другие ждут еще один со дня на день.

Спецификой моей рыбалки и моих друзей являются горные речки — как большие, так и маленькие. Где возможно ходить под мотором, туда на рыбалку обязательно берём комплект: лодочный мотор плюс надувная лодка Badger SDA340. И приходится пришвартовываться, и отходить от берега на сильном течении, а так же ходить по каменистым мелководьям.

Кроме того, расстояние от машины до воды бывает и под километр. Вместо чехла мы приспособили китайский баул — и ручки для переноски есть, и запасные винты есть куда положить. На рыбалку летом выезжаем пару раз в месяц, осенью будем чаще. За одну рыбалку сжигаем по стандартному баку.

Так вот лодочный мотор Selva как раз подходит для наших рыбалок! Во-первых, вес — на природе желания тягать в горку и с горки лишние килограммы абсолютно отсутствуют. Во-вторых, габариты — комплект лодка, двигатель, рюкзаки и напарник входят в наши автомобили. У меня 3-х дверная «Suzuki Escudo», у напарника «Нива» — практически то же самое, что и у меня, но «ТАЗ» он остается «ТАЗом». Данное сравнение, на мой взгляд, относится и к отечественным лодочным моторам.

В третьих, продолжая тему, — надёжность, и тут работает принцип этого двигателя «дёрнул — поехал». В четвертых, цена — у нас аналогичная новая Yamaha стоит свыше двух килобаксов. И это наверно самое главное — зачем переплачивать за одни и те же характеристики других моторов.

Отдельно хочу отметить качество винтов. Во время обкатки вылетали на скорости на кочку — на винте даже краска не слезла. Но когда уже на горной речке вылетали на отмель, то на краях винта появлялись зазубрины, которые по приезду домой отшлифовались.

Дело в том, что при аналогичных ситуациях на других лодочных моторах срезались лопасти винта, или же винт ломался на две части. Видимо, все-таки работает резиночка между втулкой и самим винтом. Это были описаны плюсы этого двигателя.

К минусам я бы отнёс следующее. Сначала мне как-то было непривычно привыкать к паузе между поворотом ручки газа и реальным набором скорости. Во-вторых, 95-й бензин — нет на наших заправках хорошего 95-го бензина и от этой высокооктановой жижи вреда больше, чем от более дешевого 92-го. И думаю, что небольшая доделка мотора под 92-й бензин большого стоить не будет.

В третьих, ручка для переноски — уж больно сильно руку режет. В четвертых, хотелось бы иметь в качестве опции для данного двигателя стальные винты. К мнимому недостатку можно отнести отсутствие сервиса в моем городе (по другим лодочным моторам — сервис то же отсутствует).

Кроме того, хотел бы получить все-таки более подробную инструкцию. Это очень важно, особенно для тех, у кого это первый лодочный мотор в жизни, например, описанная процедура запуска двигателя, в наших реальных условиях практически не работает, и мотор «на холодную» заводится только с вытянутой ручкой заслонки.

В принципе, эти недостатки инструкции восполняют Интернет — форумы. Не знаю, как у других, но у меня субъективно на родных «Bosh» свечах подвесной двигатель заводится и работает хуже, чем на свечах «NGK». Ну, вот на текущий момент и всё. С дальнейшей эксплуатацией возможно и появятся еще пожелания — выложим в форуме.

Андрей, г. Комсомольск-на-Амуре