Новая Selva 50 – отличная альтернатива б/у Японцу!

Лодочный мотор Selva 50 EMA стал нашим третьим подвесным двигателем. Первым был б/у «Ветерок-8М», вторым был б/у «Нептун-23Э». Перед сезоном 2005 года было принято решение приобрести наконец-то новый двигатель. Выбор сначала пал на Нептун-25Э, но, почитав первые отзывы его владельцев, мы сразу изменили свое решение.

При «маркетинговом исследовании рынка» поняли, что за имеющиеся деньги придётся нам брать б/у японский мотор из Финляндии года эдак 1997 (8 лет!!!) сил эдак 40… долларов эдак за 2200…

Таких предложений в тот момент на рынке было два. Причём, при звонках в эти «фирмы» мы почувствовали такое обращение к клиентам, что будто мы должны сделать чего-то ещё дополнительное, чтобы купить предлагаемый ими лодочный мотор.

К слову сказать, такие моторы довольно часто имеют сомнительное прошлое, а некоторые «образцы» поставляются новому владельцу прямо с куском транца от лодки предыдущего хозяина.

В итоге, посоветовавшись с различными людьми — владельцами импортных лодочных моторов (один из них уже 3 года владелец Selva — сначала 4-х, а потом 9.9 л.с.), и, с трудом, победив свою «жабу», мы добавили недостающую разницу в цене.

В результате, мы просто выстрадали решение о покупке в «Баджере» по акции НОВОГО МИКСОВОГО ИМПОРТНОГО МОТОРА Selva 50 EMA за 3000 долларов. Сделав предоплату на требуемую сумму, начались томительные недели ожидания.

Конечно, очень грела покупка именно НОВОЙ вещи, в полном комплекте, с гарантией, с сервисом и теоретической возможностью заказа запчастей. Не последнюю роль в нашем выборе также сыграло и наличие автоматического смешения масла. По удобству использования (пресловутый термин UTILITY), выбранный нами лодочный мотор вплотную приближался к четырёхтактному.

Мотор пришёл, как и было обещано, в начале мая. С трудом «впихнув» его в салон — багажник НИВЫ, мы двинулись к месту установки. В переноске двигатель очень неудачен — ручек нет, руками, кроме струбцины и винта зацепится особо не за что, и, несмотря на сравнительно небольшую массу мотора (72кг) втроём переносить его очень неудобно.

Двигатель установили на мотолодку Прогресс-4 с усиленным транцем. Установка и подключение дистанционного управления прошла довольно гладко, помогла также инструкция, присланная из сервис центра. Налито масло в бачок автомикса, первые 10 литров бензина с обкаточной смесью 1:50 в бак. И вот, наконец, первый запуск!

Предохранительный шнур в машинку, ручку передач на «нейтраль», регулятор оборотов холостого хода наверх, пощёлкали забавным рычажком «CHOKE», ключ на старт….. и — ничего… Т.е. стартер-то исправно крутит, но нет даже намёка на вспышки!

Ночь. Холодно. Дождь. Новый импортный мотор, неизвестно как все устроено. Снимаем колпак и тупо туда смотрим. Всё вроде на месте, но… Небольшая паника!

Пробуем ещё и ещё. Результат тот же. Ровно ноль. Курю. Читаю инструкцию — всё правильно делаем. Ещё попытки — ноль! В голове мысли: снимать… везти обратно… сервис… почему не проверили при покупке?… Почти на автомате пытаюсь его завести и непонятно почему делаю это с поднятым наверх «CHOKE»… и тут — ЕСТЬ!!!!

СРАЗУ ЖЕ СХВАТИЛ И ЗАРАБОТАЛ!!!! Вот она, та тонкость, про которую нигде ничего не было написано!!

Потарахтев часа полтора на холостых, и «сожрав» при этом три литра бензина, этот подвесной двигатель стал стабильно работать. Вибрации у него немного уменьшились, звук стал более размеренным.

Решили мы прокатится с ветерком! Сначала ещё где-то час катались на «минималке», потом подняли обороты до 3000, Прогресс-4 уже почти глиссировал, потом 3500 (в режиме глиссирования — 26км/час) потом 4000 (в режиме глиссирования — 34км/час).

На обкатке больше положенного не крутили. Далее залили ещё 60 л бензина с маслом 1:100, после выработки которых мы решили, что обкатка закончилась, и теперь наш лодочный мотор можно нагружать по полной программе.

На полном газу с винтом, шедшим в комплекте (Solas MYST 11.6×13), пустой «Прогресс» идёт 49-51 км/ч при 5400 об./мин. Гружёный (5 человек с вещами и 100 л. бензина) идет скоростью 46км/ч при 5100об./мин. «Холостой» ход при 950 об./мин. 4.6-5.2 км/ч, что для троллинга конечно многовато, но зато в таком режиме ездили на «малом газу» и 3, и 4 часа и никаких проблем — ни разу наш двигатель не заглох. Свечки после этого — практически чистые, хотя подёргивает лодочный мотор довольно ощутимо — но тут уж ничего не поделаешь: два цилиндра — есть два цилиндра.

Самый экономичный режим 4000 об./мин. при скорости 34-35 км/ч. При таком режиме расход составляет примерно 0,298 литров на км или соответственно 10,4 литров в час. В режиме катания на вейкборде (старт на полном газу 15 сек, переход на 3200- 4000 об./мин. в зависимости от режима катания, в среднем 3 мин, сброс газа и разворот после падения) расход около 12-13 литров в час. Кстати, на вейке длиной 143 см мой лодочный мотор совершенно спокойно вытягивает 110 килограммового человека.

Бензин, по инструкции, лили только 95-й с колонки ПТК. После сжигания, в общем, примерно 250 литров бензина при плановой чистке свечей электроды рыжего налёта ржавчины не имели. Так, закоптились немного, ацетон всё быстро убрал.

Вообще, по ощущениям (после «Ветерка» и «Нептуна») свечки на этом лодочном моторе можно менять раз в пару сезонов, а не один раз на две — три канистры бензина, как на советском.

Единственная проблема, которая была с этим мотором — для меня непонятна! Поворачиваю ключ — тишина, стартер не крутит. Проверил, что ручка передач стоит в положении «нейтрали». Тахометр светится, следовательно, электричество на двигатель идёт. Щёлкнул один раз «CHOKE». После этого мотор совершенно спокойно завёлся при повороте ключа. Больше такого не повторялось… Спишем это на инопланетян!

Ощущения от использования двигателя — двойственные. С одной стороны, меня поражает вся «скукота» его использования (завёл — работает, заглушил — не работает, надо поехать — поехал). И всё это — не открывая колпак, только бензин доливай). А с другой стороны, мне очень приятно обладать красивой и впечатляющей вещью, которая (к этому надо привыкать) тебя не подведёт и, отдых с которой будет настоящим отдыхом, а не кружком «умелые руки по уши в масле».

В заключение хочется отметить некоторый недостаток документации по использованию лодочных моторов Selva, ответы на многие очевидные вопросы в инструкции подробно не расписаны и, на сайте если и появляются, то с опозданием (например, подключение тросов дистанционного управления, правильный запуск холодного/горячего двигателя).

Хорошо бы, чтобы фирма «Баджер» совместно с «Selva» грамотно переработали и переписали инструкции для своих лодочных моторов с учётом специфики использования их в России, где не всегда есть возможность получить необходимую помощь и ответы на вопросы в сервисе.

А в остальном, если кто-то и называет моторы Selva — «итальянский вихрь» то, скорее всего, это человек, который данные лодочные моторы никогда не эксплуатировал. Быть может, по каким-то параметрам (например, шумность, требовательность к качеству топлива, комплектация) эти подвесные моторы и уступают лучшим зарубежным образцам, но их цена даёт стимул прощать им многое!

Арагон, г. Санкт-Петербург, оз. Вуокса